Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ СРЕДЫ И СРЕДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 

  (фрагмент)

1.          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании (далее «лаборатория») является некоммерческим общественным объединением, действующим на основании ФЗ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. и ФЗ № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 г.

1.2. Лаборатория призвана содействовать интеграции (консолидации) усилий ученых в сфере педагогического средоведения и внедрения результатов исследования по фундаментальным проблемам теории образования в педагогическую практику.

 2.          ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЛАБОРАТОРИИ

2.1.      Цель: получение научного знания, углубляющего и расширяющего представления о теории, технологии опосредованного управления, средовом подходе в педагогике и формах его существования в современной образовательной практике.

2.2.      Направления деятельности лаборатории:

а) теоретические изыскания, ориентированные на установление и обоснование новых связей и зависимостей в онтологическом поле средового подхода как  методологической новации в отечественной педагогике.

б) эмпирическая поисковая деятельность, касающаяся проблем развития, формирования, воспитания, обучения, профессиональной подготовки, организации и функционирования нового знания,. управления (аспекты диагностики, планирования, в целом, проектирования, средообразования и продуцирования педагогического результата) и т.д. и т.п

 3.    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕМАТИКА

  • Средовая модель образовательного учреждения
  • Ценностные основы моделирования воспитывающей среды 
  • Понятия социокультурная, культурно-образовательная, образовательная среда и образовательное пространство в условиях модернизации российского образовани
  • Роль стихии и вероятностного в теории и практике опосредованного управления  в образовании 
  • Педагогика в системе социального управления
  • Образ жизни человека в теории и практике воспитания (образования)
  • Средовой подход в процессе подготовки будущих педагогов
  • Управленческие действия как механизм управления в образовании
  • Здоровьесберегающий потенциал средового подхода в воспитании
  • Социально-педагогическое партнерство как условие средообразования и воспитания школьной молодежи
  • Лагерная смена как среда оздоровления  и обучения детей и подростков

 4.      ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устные сообщения и доклады на семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и пр.
  • Печатные тексты в форме статей, монографий, учебных пособий и т.д.
  • Аналитические отчеты о деятельности экспериментальных площадок.

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz